FallenViator писал(а):Источник цитаты Как по мне, я за то что бы артефакты остались!! Другой вопрос, враги... Вот их можно было бы и апнуть!!! Чтобы "шмот" так просто не доставался!! А пОтом и КРОВЬЮ!!!!
Есть артефакты, а есть магошмот. Это разные вещи. Предмет + 100500 — это магошмот. А какие-нибудь, не знаю, Лыжи Балдурана — артефакт. Артефакты, действительно, выпиливать не надо. Добавить боссов, которые их охраняют — да, можно.
Пример почти идеального энкаунтера в этом смысле — Лидия из тюрьмы душ в Андердарке, которую вставили вместо лича (даёт свиток, увеличивающий любую характеристику до 23 навсегда). Единственное, чем этот энкаунтер плох — она даёт свиток до битвы, поэтому, имея зелье невидимости, можно сбежать с ним без боя, пока она не включила истинное зрение.
С магошмотом же история другая. Для Теней и Трона нормально, когда из обычной монстры вываливается та же кольчуга +2, потому что это рядовой шмот — что-то типа обычного кожаного доспеха в первой части. По той же причине в первой части немагическая фул-плейта стоит несколько кусков, а во второй — две сотни.
Соответственно, и в моде к первой части такого сильного дисбаланса быть не должно.
Если говорить конкретно об изменениях, я бы оставил посох и меч, но порезал бы шмот у воров и наёмников, которые приходят за посохом. И сделал бы сами энкаунтеры чуть менее тупыми. Когда на тебя втупую идёт 15 разбойников, которых ты выносишь с одного удара, это довольно скучно. А с каждого ты получаешь по скальпу, что, учитывая количество монстры и её сложность, много.
Короче, идея в том, чтобы крутость шмота соответствовала сложности энкаунтера. (Хм. Раздал тут такой, понимаешь, указания, а сам ничего делать не собирается — освоить, что ли, проги модостроительные?)
Кстати о сложных энкаунтерах. Не знаю, кто перепиливал лагерь воров и шахты Нашкеля (в оригинальном BG они были на порядок проще), но большой респект этому человеку. Получились действительно мозгоёбные и ресурсоёмкие бои, за которые я в своё время полюбил эту игру.